Основные типы дектоксикации организма

Основные типы дектоксикации организма
Что мы чувствуем, когда выпьем немного алкоголя? Расслабленность, хорошее настроение, общительность, желание всем помочь. Но стоит немного перебрать и эти чувства сменяются другими – головная боль, желание похмелиться, трясущиеся руки и т.д. Если хотя бы один из этих признаков присутствует у вас на следующий день, то пора говорить о лечении алкоголизма.
Алкоголизм, это прочная зависимость от алкоголя и постоянное желание выпить. У некоторых людей это желание настолько велико, что они не останавливаются ни перед чем. Алкоголизм в принципе можно вылечить, однако здесь следует учесть несколько тонкостей. Первое, о чем необходимо знать – для полного излечения алкоголизма необходима сила воли и желание самого больного. Понятно, что в состоянии запоя ни о какой силе воли говорить не приходится – ее просто нет. Вместо силы воли у такого человека есть только одно – желание выпить. Следовательно, для появления у больного осознания того, что ему необходимо лечиться, нужно что-то проделывать. Вторая особенность лечения алкоголизма – это то, что полное лечение невозможно провести за один день. Это долгий и кропотливый труд, успешность которого опять же зависит от самого пациента. И если человек ушел в запой впервые, он спустя какое-то время может осознать, что пора прекращать и возвращаться к нормальной жизни. А вот хроническим алкоголикам все равно – им проще найти очередную бутылку, похмелиться и все проблемы в один мин уйдут. Следовательно, опять же для начала нормального лечения (то есть, появления у больного сознания) нужно провести какие-то предварительные действия. Третьей особенностью лечения алкоголизма является то, что он проводится в несколько этапов. Первый – детоксикация организма, второй – психотерапия, третий – кодирование, заключительный – социальная реабилитация. Иногда бывает так, что третий этап исключают из лечения, ограничиваясь психологимческим воздействием. Однако самое главное то, что первым этапом является детоксикация. Именно этот процесс и помогает привести больного в сознание.
Детоксикация организма – это процесс выведения из него алкоголя, перодуктов его распада и иных токсичных веществ. Прежде всего необходимо отметить, что детоксикация может быть естественной и принудительной. Естественная детоксикация происходит без какого-либо вмешательства. Иными словами, больной самостоятельно избавляется от похмельного синдрома и прочих неприятных моментов. Сделать это способны далеко не все – для естественной детоксикации необходимо наличие силы воли, которое у хронических алкоголиков нет. Поэтому если больной пьет 2 недели подряд и более – ни о какой естественной детоксикации говорить уже не приходится, поскольку сам он вряд ли остановится. В этом случае поможет только принудительная детоксикация.
Особенности принудительной детоксикации.

Принудительная детоксикация – это выведение токсинов и прочих продуктов распада этилового спирта при помощи медицинского вмешательства. В организм человека вводится специальный физраствор, в состав которого входят поливитамины, солевые и иные элементы, которые при вступлении в химическую реакцию с этиленом и продуктами его распада, выводят из организма все эти вредные вещества.

Принудительная детоксикация может быть длительной и экстренной. Продолжительность первой может составлять до 12 дней. Экстренная детоксикация позволяет вывести токсины за несколько часов. Однако врачи не рекомендуют всем подряд использовать экстренную детоксикацию организма. Дело в том, что при попадании человека в больницу его организм и тоак уже слабый, а детоксикация еще больше убавит физических сил. Поэтому экстренный метод детоксикации можно применять лишь в том случае, когда имеются показания к срочному лечению или у больного имеется другая болезнь, несовместимая с принятием им алкоголя.

Помимо этого, детоксикация организма может проводиться в стационарных условиях и на дому. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. На дому больной себя чувствует более уверенно. К тому же, на дому он будет чувствовать себя более свободным и раскрепощенным. Однако на этом преимущества детоксикации на дому и заканчиваются – далее идут сплошные недостатки. Так, на дому рядом с больных не будет высококвалифицированных специалистов. Конечно, медицинские заведения распределяют своих сотрудников в том числе и для обслуживания больных на дому. Однако введение физраствора в организм требует пристального внимания. А все время сидеть дома рядом с больным ни один врач и ни одна медсестра не сможет – ведь на работе их тоже ждут больные, которым нужна помощь. А это значит, что пациент, лечащийся на дому, должен сам себя контролировать. Понятно, что делать это постоянно могут немногие – организм ведь слабый и осознание того, что за ним нужно следить, попросту еще не пришло. Кроме того, детоксикация на дому может быть опасна еще и своей бесполезностью – такой больной может в один момент все бросить и выпить еще одну бутылку. Ведь так проще избавиться от похмелья.

Именно поэтому большинство специалистов рекомендуют именно детоксикацию в условиях стационара. Здесь больному окажут необходимую медицинскую и психологическую помощь, обратят на него внимание в любой момент, когда это необходимо, да и вообще, полностью о нем позаботятся.

Детоксикацию организма ни в коем случае нельзя считать лечением в прямом смысле этого слова. Это всего лишь подготовительный этап к лечению. Ведь токсины из организма выведены, но зависимость еще никуда не делась. Выпусти такого больного на улицу – и он тут же пойдет за бутылкой. Поэтому после детоксикации обязательно необходимо пройти еще и последующие этапы лечения. Именно полное прохождение курса лечения позволит излечить алкоголизм так, что от зависимости не останется и следа. В дальнейшем, конечно, многое будет зависеть от самого излечившегося – вернется ли он к старому образу жизни или начнет новый, в котором алкоголю просто не будет места.